Автотопливозаправщик на шасси ГАЗ: быть или нет — Новости и статьи о бензовозах
 
 
  

Автотопливозаправщик на шасси ГАЗ: быть или нет

В начале 2011 года в машиностроительной системе изготовления бензовозов сложилась не вполне тривиальная ситуация. Крупнейший производитель техники для нефтепродуктов «Завод ГрАЗ» (село Грабово, Пензенская область) приостановил выпуск самых популярных и востребованных машин: Автотопливозаправщиков ГАЗ (модель АТЗ-36135-011 на шасси ГАЗ-3309) или АТЗ-4,9 как их упрощенно называют. Временно, конечно, приостановил. Закончилось действие ОТТС (Одобрения Типа Транспортного Средства), которое выдаётся либо на какое-то количество единиц автомобилей, либо на определенный срок. Ничего страшного вроде, да вот незадача. У Завода «ГАЗ» в этот же момент не оказалось необходимой документации (с учетом очередных поправок) на поставляемые шасси (паспорта применения). А без неё ОТТС не выписать. В общем, как в поговорке: «Филька дома, Ваньки нет». Банальная Российская действительность, бьющая, как всегда, по потребителю.

Востребованность толпивозаправщика на шасси ГАЗ

Автотопливозаправщик ГАЗ действительно является самой ходовой и спрашиваемой машиной среди бензовозов. Дело в том, что его используют не только компании, специализирующиеся на перевозке топлива, но и другие, допустим строительные организации, имеющие свой парк техники. Так сказать: для собственных нужд. Строит, скажем, какая-то фирма дом. Использует автокран, погрузчик, другие машины. Вот и работает там бензовоз ГАЗ подносчиком снарядов (в данном случае топлива). Надежно и удобно.

Частники любят эти автомобили. Но здесь, скорее всего, из-за цены. Стоит топливозаправщик ГАЗ значительно дешевле своих топливных братьев: МАЗов, КАМАЗов, УРАЛов, ЗИЛов, не говоря уж об иномарках.

Кстати, в комплектации топливозаправщика ГАЗ отсутствуют донные клапана (или донники). Есть только дыхательные, которые ласково, из-за формы, прозвали грибками. В остальном, всё по-взрослому. Счётчик, пистолет, напорно-всасывающие рукава, быстро-разъёмные соединения (БРС), пластиковые пеналы, противооткатные упоры и т.д.

В нынешнее время конкуренцию автотопливозаправщику на шасси ГАЗ поручено составить автотопливозаправщику иноземцу, в частности на шасси Hyundai. Впрочем, какой он иноземец? Скорее полукровка с южнокорейской базой и нашей бочкой. Достойная машина, только стоит в полтора раза дороже при той же самой ёмкости. Так что конкуренция на данном этапе возможна только виртуальная.

В общем, бензовоз ГАЗ в ближайшем обозримом будущем, продолжит оставаться самой популярной и востребованной машиной среди автотопливоперевозчиков. Если не захлебнется в море постановлений, согласований и документации. Только это вряд ли. Не заслуживает АТЗ-36135-011 на шасси ГАЗ-3309 подобной участи.

01 марта 2011

Новости

Читать все новости

© 2008-2017 Fost-Motors
ООО "Фост-Моторс" (ФМ Бензовозы) - официальный дилер и партнер:
СААЗ, ГРАЗ, Кургандормаш, ПОЖСНАБ, КАПРИ, GT7