Как правильно выбрать тонировочную пленку для автомобиля?
Для многих автовладельцев крайне важно, чтобы на стекле машины была тонировочная пленка. Она не только способствует улучшению внешнего вида машины, но также выполняет ряд важных практических функций. Чтобы пленка порадовала своим качеством, а также прослужила действительно долго, необходимо знать, на что обратить внимание при выборе.
Зачем нужна тонировка?
Наклеив тонировочную пленку на стекла авто, вы тут же сможете оценить результаты. В первую очередь заметите, насколько изменится внешний вид машины – он станет солидным и более привлекательным. Из других преимуществ использования пленки:
защита салона от выгорания и перегрева;
уменьшение нагрузки на кондиционер, что позволяет экономить топливо;
приватность водителя и пассажиров (посторонним не видно, что происходит в салоне);
защита стекла от повреждений.
Тонировочные пленки представлены в разном цвете и отличаются разной светопропускной способностью, показатели которой могут варьироваться от 5 до 80%.
Особенности выбора
Планируя тонировать стекла своей машины, следует внимательно подойти к вопросу выбора пленки.
Внимание необходимо обращать на такие факторы:
Пропускная способность. Этот показатель определяет, сколько света (в процентном соотношении) будет пропускать тонированное стекло. Чем ниже показатель, тем темнее пленка. Оптимальным вариантом считается 15%: пассажиров в машине практически не видно, при этом в темное время суток водитель способен отлично рассмотреть все, что происходит на дороге.
Антицарапиновое покрытие. Оно представляет собой специальный силиконовый слой и защищает изделие от появления царапин, которые могут образоваться при опускании и поднимании стекла, от песчинок и тому подобного. О наличии защитного слоя расскажет маркировка SRC, которая означает, что пленка устойчива к царапанию.
Срок выгорания. Если материал хорошего качества, то он прослужит не менее двух-трех лет.
Возможность формования. Если необходимо оклеить плоскую поверхность стекла, проблем практически не возникает. Но если на стекле имеется изгиб, сделать это цельным куском становится затруднительно. Чтобы работа прошла успешно, необходимо формовать пленку. Делают это с помощью промышленного фена (температура 600-700 градусов). Отлично формуются даже на самых сложных поверхностях корейские и американские пленки. Объясняется это тем, что в основе таких изделий – лавсан, именно он способен отлично растягиваться при нагревании. А вот в основе китайских пленок – полиэтилен, который во время нагрева не растягивается, а, наоборот, сжимается. Поэтому, выбирая изделие, учитывайте эту особенность и обязательно обращайте внимание на производителя.
Не последнее значение при выборе тонировочной пленки имеет качество ее окрашивания (так называемая четкость пленки). Если изделие низкого качества, на нем будет видна рябь – это значит, что краситель распределен неравномерно. Такие тонировки нельзя клеить на лобовое стекло – они не обеспечивают должной видимости на дороге, становятся причиной уставших глаз. Поэтому следите за тем, чтобы окрашивание было качественным и обязательно равномерным.